Меридиан

Главная Написать нам Версия для печати Карта сайта RU | EN

Сборник докладов

ОАО «Ленгипротранс» ОАО «Ленгипротранс»
Рыбкин Вячеслав Георгиевич
генеральный директор ОАО «Ленгипротранс»

Председатель правления НП СРО «МООАСП», НП СРО «Спецэнергосервис»; НП «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости»; Член Совета НОСО УН; кандидат социологических наук. Отмечен профессиональными наградами транспортной отрасти. ОАО «Ленгипротранс», основанное в 1935 году, – одна из крупнейших проектных организаций России.

Специфика деятельности – полный комплекс проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог, а также объектов транспортной инфраструктуры.

Объекты, построенные по проектам института, представлены как в России, так и в странах Балтии, Казахстане, Турции, Сирии. ОАО «Ленгипротранс» обладает уникальным опытом проектирования земляного полотна, зданий и сооружений в зоне вечной мерзлоты, а также в различных природноклиматических и инженерно-геологических условиях, включая районы повышенной сейсмичности.

По проектам Компании построено 25 тысяч километров железных дорог, 2 тысячи километров автомобильных дорог, электрифицировано 15 тысяч километров железнодорожных путей, сооружены тысячи мостов и путепроводов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства; построено более 100 вокзалов.

Технологии трехмерного проектирования объектов транспортной инфраструктуры

Трехмерное проектирование, в настоящее время, переходит в ранг необходимого, повседневного инструмента для проекти рования инфраструктурных объектов. Основной фактор востребованности 3D технологий жесткая конкуренция в усло виях рыночной экономики, возможность получения преимуществ перед конкурентами от внедрения новых технологий. Преимущества от полномасштабного, правильно организованного 3D проектиро вания: значительное уменьшение количества ошибок на стадиях проектирования, со кращение сроков выпуска проектов, сокращение затрат на исправления докумен тации изза несогласованности разделов проекта.

Для заказчика, 3D моделирование максимальная прозрачность процесса про ектирования, оперативный контроль за ходом проектирования объекта, минимизация воз можных затрат на переделки при проведении строительномонтажных работ, возможность дальнейшего использования объемной модели службами эксплуатации промышленного объекта.

Максимальные преимущества от 3D тех нологии могут быть достигнуты при сквоз ном проектировании на базе трехмерных моделей с использованием и налаженном взаимодействии всех CAD, CAE, PDM и PLM систем.

ОАО «Ленгипротранс» одна из крупней ших проектных организаций России, имеющая 77летний опыт в области проведения инженерных изысканий и комплексного проектирования объектов транспортной инф раструктуры, является ведущим проектным институтом в области транспортного строительства.

Институт осуществляет проектно изыскательские работы полного цикла для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры, а также инжиниринговые услуги высокого класса в сфере транспортного строительства, стараясь сочетать накопленный многолетний опыт и современные эффективные технологии. Компания обладает уникальным опытом проектирования земляного полотна, зданий и сооружений в зоне вечной мерзлоты, а также в различных природноклиматических и инженерногеологических условиях, включая районы повышенной сейсмичности. Надо объективно отметить, что в комплексном решении вопросов трехмерного проектирования мы еще не достигли существенных результатов, чтобы конкурировать с другими проектными организациями, хотя, например, в проектировании зданий и сооружений, а также выполнении изыскательских работ имеются определенные наработки. Не все смежники готовы принимать информацию в виде 3Dмоделей, а тем более заказчики далеко не всегда способны работать с 3D.

Переход от 2D к 3D в условиях действующего производства сложен. Требуются инвестиции, переобучение персонала, перестройка бизнеспроцессов, изменение психологии проектировщиков. Внедрение трехмерных систем влечет перемены в организации труда на предприятии. Особенно сложно это для такого большого института как Ленгипротранс, где задействованы специалисты по более чем 30 специальностям.

Переход осложнен в связи с отсутствием общепринятых стандартов трехмерного проек тирования, методик, средств унификации, законодательной базы, учебнометодической базы для персонала.

Но, несмотря на все трудности, внедрение современных систем трехмерного проектирования рассматривается нами как стратегический шаг, который во многом определяет ход развития проектного предприятия.


ГУП “Мосгоргеотрест” ГУП “Мосгоргеотрест”
Скорохватов Сергей Николаевич
Руководитель департамента фотограмметрии и дистанционного зондирования

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (ГУП «Мосгоргеотрест») является муниципальной геолого-геодезической службой города Москвы и территориальной изыскательской организацией по городу Москве.

ООО «НП АГП Меридиан+»ООО «НП АГП Меридиан+»
Грязнов Валерий Георгиевич
Директор по развитию, к.ф.-м.н

Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» одна из ведущих российских частных компаний, которая с 2000 года специализируется на выполнении цифровой аэросъемки, лазерном сканировании, топографо–геодезических, гидрографических и землеустроительных работах, комплексных инженерных изысканиях, оценки земель и объектов недвижимости.

Инновационные технологии сбора пространственных данных

В настоящее время производительность цифровых съемочных методов сбора исходных данных для дневной поверхности и субаэрального пространства на много превосходит возможности цифрового проектирования отечественных проектировщиков. Наряду с этим проектными институтами и их Заказчиками мало востребованы возможности самых современных технологий съемки ввиду незначительной информированности о применяемых технологиях.

В докладе для различных инфраструктур приводятся примеры наземного, воздушного, мобильного лазерного сканирования; сочетания лазерного сканирования с гидрографической съемкой гидротехнических объектов; применения мощной георадарной съемки до глубин 20-70 метров; использования космической радарной съемки для наблюдения за сдвижением земной поверхности и инфраструктуры с сантиметровой точностью; применения батиметрических лазерных сканеров до глубин 15-50 метров больших акваторий; комплексной ультрафиолетовой и тепловой съемки для энергообъектов; оптоволоконного мониторинга осадок зданий и сооружений с точностью в десятки микрон для инфраструктур протяженностью более десятков километров.

Особое место в докладе занимает автоматическое распознавание образов на примере придорожной инфраструктуры (столбы, бровки, провода и пр.) с помощью применения математических методов обработки данных мобильного лазерного сканирования на застроенной территории.


ОАО «Гипротюменнефтегаз»ОАО «Гипротюменнефтегаз»
Кружинов Алексей Юрьевич
Начальник отдела автоматизированных технологий проектирования

Кружинов Алексей Юрьевич родился в 1971 году в г. Тюмени. В 1992 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения по специальности «Вычислительные комплексы, системы и сети». 1992 -1997 годы работал в ТОО «Стиплер» в должности инженера-программиста.

В 1997 году перешел в ОАО «Гипротюменнефтегаз» и прошел путь от ведущего инженера до начальника отдела автоматизированных технологий проектирования Открытое Акционерное Общество Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко (ОАО «Гипротюменнефтегаз»), является одним из крупнейших предприятий на рынке проектноизыскательских работ для предприятий ТЭК в Российской Федерации.

Институт был создан в 1964 году как базовый научно-исследовательский и проектный институт для освоения месторождений углеводородов Западно-Сибирского региона. По проектам института обустроено более 200 нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений на территории Российской Федерации, главным образом в Западной Сибири.

С 2010 года ОАО «Гипротюменнефтегаз» входит в состав ОАО «Группа ГМС».

Трехмерная модель объекта инфраструк- туры как основа создания информационной модели.

В институте ОАО «Гипротюменнефтегаз» уже более восьми лет накапливается опыт по созданию трехмерных моделей проектируемых объектов обустройства нефтегазовых месторождений и их использования для подготовки проектно-сметной документации. Однако время не стоит на месте. И мы понимаем, что использование информационных моделей только на этапе проектирования уходит в прошлое. Модель должна существовать и развиваться на этапе всего жизненного цикла объекта.

По нашему мнению это:

1. Создание и поддержка в актуальном состоянии трехмерной модели объекта.

2. Проектирование в едином проектном информационном пространстве на основе виртуальной модели объекта обустройства.

3. Использование для решения задач оперативной деятельности и развития производства созданной виртуальной модели объекта обустройства.

В результате выполнения вышеперечисленных действий создается единая комплексная модель объекта обустройства (содержащая его свойства, знания об оборудовании - производстве/закупке/ конструировании), сопровождающая объект обустройства на всем протяжении его жизненного цикла.

Однако существует ряд проблем, связанных с передачей трехмерной модели проектируемого объекта, службам строительства и эксплуатации заказчика:

1. Реинжиниринг существующих информационных и автоматизированных систем;

2. Отсутствие профессиональных кадров;

3. Реорганизация производственных процессов;

4. Отсутствие требований заказчика;

5. Не сформирован рынок автоматизации управления жизненным циклом объектов капитального строительства;

6. Не сформирована стоимость услуг по сопровождению жизненного цикла объекта;

7. Отсутствие национальных требований (стандартов, методик и т.п.) к информационным моделям и системам управления жизненного цикла объектов капитального строительства.


ГУП «Башгипронефтехим»ГУП «Башгипронефтехим»
Антропов Андрей Борисович
заведующий группой отдела АПР проектного института ГУП «Башгипронефтехим, г. Уфа»

ГУП «Башгипронефтехим» Государственное унитарное предприятие «Башкирский государственный институт по проектированию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» Республики Башкортостан сокращенно ГУП «Башгипронефтехим». Основной задачей ГУП «Башгипронефтехим» является максимальное удовлетворение заказчиков путем систематического изучения их потребностей и выпуска конкурентоспособной проектной продукции. Проектирование предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности Система менеджмента качества по ISO 9001:2008.

Опыт использования систем трехмерного проектирования промышленных объектов в ГУП “Башгипронефтехим”

Текущее состояние использования систем 3D-проектирования: На сегодня компания использует для трехмерного проектирования MicroStation от Bentley Systems в связке с ProjectWise в качестве системы для совместной работы и AVEVA PDMS.

MicroStation в Башгипронефтехим ис- пользуется с 2005 года. Система была адаптирована под нужды предприятия, дописаны вспомогательные модули для работы проектировщиков. В этой системе выпущено значительное количество проектов.

Требования к программному обеспечению

- русификация интерфейса;

- русифицированная документация для пользователя и администратора по продукту;

- качественная оперативная техподдержка;

- автоматическое получение необходимых оформленных по ГОСТ чертежей;

- документы должны соответствовать требованиям предъявляемым для прохождения госэкспертизы.

Практически ни в одной системе на сегодняшний день такое невозможно, наст- ройка программ крайне трудоемка. и только для «стандартных» случаев.

- автоматическое получение текстовых документов (спецификации, ведомости и др.) с минимумом ручной доработки;

- возможность разработки дополнительных программных приложений с целью адаптации системы 3D к условиям предприятия;

- возможность использования сертифи- цированных согласно российским стандартам расчетных программ для трубопроводов;

Например, экспорт в СТАРТ и импорт из него геометрии и текстовой части.

- возможность «автономной» работы с конечной моделью на территории заказчика;

- возможность подключения модели к модели генподрядчика.


ОАО “Институт Гидропроект”ОАО “Институт Гидропроект”
Тимонин Егор Владимирович
Заместитель директора по технической политике в области ИТ

ОАО «Научно-исследовательский и проект- но-изыскательский институт «Гидропроект» входит в состав ОАО «РусГидро» и является крупнейшей российской организацией, проектирующей гидроэнергетические и водохозяйственные сооружения непрерывно на протяжении 80 лет. Входит в десятку ведущих мировых проектных организаций в сфере гидроэнергетики. Институтом спроектировано на территории РФ, стран Балтии и СНГ — свыше 250 ГЭС суммарной мощностью более 65 000 МВт и годовой выработкой около 230 млрд кВт*ч электроэнергии, а в 45 странах мира — свыше 50 ГЭС суммарной мощностью более 26 000 МВт. С 2010 года входит в состав ОАО «РусГидро».

Применение технологий многомерного проектирования в программах реконструкций гидроэнергетических объектов

За 80-ти летнюю историю существования Института Гидропроект по проектам института построено более 400 объектов гидроэнергетического и водохозяйственного строительства не только в России но и во мно- гих странах мира.

Использование современных технологий трехмерного проектирования и лазерного сканирования позволяют сократить сроки проведения исследовательских работ по оценке состояния объекта, а так же позволяют использовать полученные моде- ли в дальнейшем при проектировании, реконструкции и эксплуатации. Начиная с 2004 года в Институте Гидропроект применяются технологии трехмерного проектирования при выполнении проектных работ, в частности выполнены работы по 11 объекта м гидроэнергетики.

В 2011 году сотрудниками института освоена технология трехмерного лазерного сканирования. И в этом году планируются работы по сканированию на Нижегородской, Чебоксарской, Саратовской, Камская, Волжс- кой и Жигулевской ГЭС.

Так же 2011 году в рамках проекта реконструкции Волжской ГЭС начата работа по созданию комплексной трехмерной модели станции. Которая в последствии станет основой для создания многомерной информационной модели Волжской ГЭС. Аналогичная работа запланирована так- же и по другим объектам технического перевооружения и реконструкции.


ООО «АВЕВА»ООО «АВЕВА»
Панявкин Василий Михайлович
Директор по техническому развитию

В 2001г. закончил РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, факультет инженерной механики.

2001-2006 работал в компании ЗАО “ЕМТ Р” в должности начальника отдела автоматизации промышленного и гражданского строительства.

Деятельность компании направлена на комплексную автоматизацию деятельности изыскательских, проектно-конструкторских и производственных подразделений отечественных промышленных предприятий и проектных организаций в различных отраслях.

2006-по настоящее время - Директор по техническому развитию ООО «АВЕВА». AVEVA - ведущий разработчик решений для проектирования и управления проектами в нефтегазовой, энергетической, судостроительной и шельфовой промышленности.

Система интегрированных решений AVEVA сопровождает объект на всем протяжении его жизненного цикла. Система позволяет проектным организациям максимально эффективно осуществлять проектные работы, а эксплуатирующим компаниям дает возможность управлять всеми данными на базе единой платформы, что в разы сокращает материальные и временные затраты.

Преимущества использования цифровой модели промышленного объекта по сравнению с традиционным подходом на всем жизненном цикле исходя из опыта российской и зарубежной практики.

Преимущества использования цифровых 3D моделей промышленных объектов для служб заказчика на стадии строительства по сравнению с традиционным подходом. Основные задачи на стадиях строительства и ввода в эксплуатацию промышленных объектов.

Сложности в работе с традиционной проектно-сметной документацией, которые возникают в процессе монтажа и строительства.

Преимущества использования цифровой 3D модели на стадии строительства. Как получить качественную документацию и исходные данные для 3D модели. Использование единого инженерного портала для информационной поддержки монтажа/строительства и взаимодействия между всеми участниками проекта.

Примеры экономии времени и средств исходя из международной и российской практики на каждой стадии жизненного цикла проекта на примере компаний:

  • ОАО «Гипросинтез»
  • •ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» BP
  • Woodside (Deloitte)
  • FIATECH
  • Национальный институт стандартов и технологий США
  • Lean Construction Institute
  • Suncor Energy Inc.
  • US. Department of Energy
  • ARC Advisory Group

ОАО «Атомэнергопроект»ОАО «Атомэнергопроект»
Станевский Максим Николаевич
инженер I категории

В 2002 году закончил Военный инженернотехнический университет филиал г. СанктПетербург, факультет Астрономо-геодезии.

Астроном-геодезист. После окончания университета проходил службу в ВВС РФ на офицерских должностях.

С 2007 года работает в ОАО «Атомэнергопроект».

ОАО «Атомэнергопроект» - инжиниринговая компания, генеральный проектировщик атомных электростанций.

Компанией созданы проекты большинства АЭС на территории России, Восточной Европы и стран СНГ. ОАО «Атомэнергопроект» генеральный проектировщик АЭС «Бушер» в Иране, АЭС «Куданкулам» в Индии, АЭС «Белене» в Болгарии, АЭС «Аккую» в Турции. «Атомэнергопроект» - генеральный проектировщик и генподрядчик сооружения Нововоронежской АЭС-2.

Создание 3-d модели рельефа по результатам инженерно-геодезических изысканий на площадке строительства АЭС «Аккую»

В соответствии с российско-турецким межправительственным соглашением на территории Турецкой республики планируется строительство первой турецкой Атомной электростанции.

Возведение АЭС «Аккую» осуществляется по схеме ВОО – Build-Own-Operate (Строй – Владей – Эксплуатируй).

Площадка строительства находится в окружении холмов высотой до 200 м, являющихся естественной границей территории размещения АЭС.

Инженерно-геодезические изыскания на площадке проводились с марта по сентябрь 2011 года.

В рамках работ проведены:

- Развитие опорной геодезической сети;

- Топографическая съёмка в масштабе 1:1000 с сечением рельефа горизонталями через 0,5 м на равнинной местности - 50 га, через 1,0 м на горной – 250 га

- Съемка подземных коммуникаций на застроенной территории.

После проведения камеральной обработки топографической съёмки была создана трёхмерная модель рельефа с помощью программного продукта AutoCAD Civil 3D.


ОАО «Атомэнергопроект»ОАО «Атомэнергопроект»
Чучукин Николай Анатольевич
Главный специалист

В 2000 году закончил Воронежский государственный аграрный университет, землеустроительный факультет. Инженергеодезист.

После окончания университета работал на кафедре геодезии, в должности ассистента кафедры геодезии. Принимал участие в работах на Нововоронежской АЭС, Ростовской АЭС, Калининской АЭС, в организациях энергетического комплекса (ТЭЦ) Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей.

В 2011 году принят на должность главного специалиста в ОАО «Атомэнергопроект». Занимается разработкой методов определения деформаций инженерных объектов при помощи роботизированных тахеометров и наземного лазерного сканирования.

Использование роботизированного тахеометра для контроля геометрии тела испарительной градирни 10URA Новово- ронежской АЭС-2

 

Приведена цель и задачи проведения специальных работ на основе которых был разработан алгоритм проведения полевых наблюдений. Дан расчет параметров начальной установки роботизированного тахеометра. Приведены результаты полевых измерений. Показана процедура анализа данных, в пределах которой, рассмотрено построение проектной и наблюденной 3D-модели, дан алгоритм перерасчета проектных и наблюденных данных в стандартную схему, используемую при анализе деформаций сооружений.

Дан анализ строительных деформаций тела градирни относительно ее проектного решения. Показано, что результаты измерений удовлетворяют всем параметрам геодезического контроля деформаций.

 

 

 


Институт «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»Институт «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»
Морозов Олег Сергеевич
руководитель группы Автоматизация проектирования и многомерное моделирование», к.т.н.

Основное направление деятельности – разработка и внедрение технологий много- мерного моделирования и авто-матизации проектирования ГЭС.

Институт «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»Институт «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»
Светозарская Светлана Владимировна
специалист 2 категории группы «Автоматизация проектирования и многомерное моделирование».

Основное направление деятельности – разработка методик автоматизации проекти- рования.

Институт «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области гидротехники, энергетики, ПГС и водного хозяйства.

Управление жизненным циклом ГЭС с применением современных компьютерных технологий многомерного моделирования

Разработка технологий автоматизирован- ного управления жизненным циклом ГЭС с применением трехмерных моделей в институте «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» ведется на протяжении нескольких лет. Реализация каждого этапа управления жизненным циклом ГЭС от обоснования строительства до ее вывода из эксплуатации и консервации связанна с решением широкого круга задач с большим объемом входных и выходных данных, что обуславливает высокие затраты.

Современный уровень научно-технического развития общества позволяет обрабатывать значительные объемы данных и повысить эффективность создания и эксплуатации объекта за счет автоматизации стадий управления его жизненным циклом.

Процессы принятия решения, создания и использования любого техногенного объекта по своей сути являются многомерными, применительно к автоматизированным технологиям понятие «многомерности» состоит в следующем: 3D – применение трехмерных компьютерных моделей при проектировании и эксплуатации, 4D (3D+1) и 5D (4D+1) – соответственно учет времени и финансов (как измерений) при проектировании и строительстве, 6D (5D+1) – учет технологических процессов и жизнедеятельности при эксплуатации объекта.

Значительного повышения эффективности создания и использования систем управления жизненным циклом ГЭС можно достичь за счет визуализации многомерной модели объекта и его технологических процессов.


ОАО «Дальэнергосетьпроект»ОАО «Дальэнергосетьпроект»
Ан Анатолий Енсуевич
Ведущий инженер электротехнического департамента

Окончил ДВГТУ, специальность «Электрооборудование и автоматика судов».

ОАО «Дальэнергосетьпроект»

Инженерные изыскания и проектирование ЛЭП и ПС 0,4-500 кВ и др. объектов электросетевого хозяйства, прогнозирование развития энергосистем. Дочернее предприятие ОАО «ФСК ЕЭС».

Трехмерное проектирование в электросетевом строительстве

В последнее время в электросетевом строительстве рост конкуренции среди проектных организаций ведёт к поиску новых методов автоматизации проектирования, минимизации ошибок, сокращению сроков проектирования при сохраняющемся объеме проектных работ, и в то же время к повышению наглядности технических решений. Данные вопросы позволяет решить трехмерное проектирование.

Развитие программного обеспечения в этой отрасли сдерживается отсутствием конкуренции с одной стороны, и заинтересованности заводов-изготовителей в предоставлении трехмерных чертежей, с другой. Кроме того, значительный объем и детализация трехмерной модели требуют реализации коллективной работы над проектом и использования распределенных вычислений.

Поэтому, в целях дальнейшего развития трехмерного проектирования в области электросетевого строительства необходима разработка системных мер поддержки и развития 3d-проектирования, включающих в себя всех участников процесса.


ОАО «Гипрогазцентр» ОАО «Гипрогазцентр»
Свердлик Юрий Михайлович
заместитель начальника Центра прочности, надежности и диагностики трубопроводов
и технических устройств - начальник отдела прочности и надежности объектов магистральных газопроводов.

ОАО «Гипрогазцентр» выполняет разработку всех стадий проектной документации для строительства и реконструкции объектов газовой промыш- ленности: магистральных газопроводов (от Ду 1400, 7,5 МПа и ниже); компрессорных станций, электростанций мощностью до 100 МВт; воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением до 220 KB; силового электрооборудования, наружного и внутреннего электроосвещения; газоизмерительных станций, установок по сжижению газа газораспределительных станций; автомобильных газонаполнительных станций; газоснабжения поселков; объектов промышленного, общественного и жилищного назначения; всех видов связи (в том числе спутниковых) и систем телекоммуникаций; интегрированных автоматизированных систем управления технологическими процессами транспорта, хранения, распределения и сжижения газа; информационно-управляющих производственно-хозяйственной деятель- ностью; систем противопожарной безопасности, комплексных систем защиты информации, комплекса мероприятий по защите электронной аппаратуры от электромагнитных помех.

Опыт разработки и внедрения систем мониторинга на объектах транспорта газа

Мониторинг технического состояния потенциально опасных объектов является основой их безопасного функционирования. В процессе мониторинге осуществляется контроль процессов, протекающих в элементах конструкции объекта и окружающем грунте в целях раннего обнаружения негативного изменения их напряженно-деформированного состояния, которое может привести к переходу объекта в аварийное состояние.

В докладе рассматривается опыт разработки и внедрения систем мониторинга технического состояния объектов транспорта газа на примере системы мониторинга потенциально опасных участков линейной части магистрального газопровода «Сахалин- Хабаровск-Владивосток» в районах пересечения активных тектонических разломов.


ОАО«Росжелдорпроект»ОАО«Росжелдорпроект»
Попов Олег Юрьевич
Начальник отдела проектирования Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта Центра Росжелдоризыскания ОАО«Росжелдорпроект».

О «Росжелдорпроект» является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги», в состав которого в качестве филиалов входят 22 проектно- изыскательских института и 11 региональных отделений, расположенных по всей территории Российской Федерации. Филиалы ОАО «Росжелдорпроект» выполняют проектно-изыскательские работы для строительства и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной сферы, коммерческой недвижимости и жилищного строительства.

За более чем 70-летний опыт работы институты ОАО «Росжелдорпроект» внесли значительный вклад в становление и развитие железных дорог нашей страны, выполнили сотни тысяч разнообразных проектов, заслужили доверие предприятий различных отраслей промышленности, что позволило им занять лидирующие позиции среди проектных организаций.

Проблемы трехмерного проектирования в железнодорожной отрасли

Первое и самое важное в появлении возможности трехмерного проектирования железнодорожной инфраструктуры это возможность адекватно моделировать объекты железной дороги и сравнивать их с эталонным положением. Второй аспект проблемы – создание баз данных и библиотек стандартных элементов, без развития которых довольно сложно говорить о трехмерном проектировании в такой насыщенной разнообразными инфраструктурными объектами отрасли как железная дорога.

Третье, это развитие системы автоматизированного проектирования, как комплекса программного обеспечения позволяющего решить совокупность задач не только связанных с геометрическими расчетами, но и включающим в себя модули расчета стоимости проектируемых работ. В четвертых – это переход к четвертому измерению ко времени, т.е. к созданию системы отслеживания исполнения проектов и дальнейшему мониторингу технического и технологического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры от проекта.

И последнее, основной фактор сдерживающий развитие трехмерного проектирования, - это не достаточно развитая, а зачастую и отсутствующая нормативная и распорядительная база не позволяющая, заказчику, в силу чаще всего экономических причин решится на применение всех плюсов 3D проектирования.


ЗАО «СиСофт».ЗАО «СиСофт».
Серавкин Андрей Александрович,
Исполнительный и коммерческий директор ЗАО «СиСофт».

Разработкой, внедрением и сопровождением САПР занимается с 1997 года. Имеет опыт использования и внедрения технологий Autodesk, CEA Technology, CSoft Development, Intergraph и других производителей ПО.

ЗАО «СиСофт».ЗАО «СиСофт».
Орельяна Урсуа Игорь Оскарович
технический директор ЗАО «СиСофт»

 

 

 

ЗАО «СиСофт»

Готовые информационные системы вместо бумаги, как результат деятельности проектных институтов

Доклад о возможности качественного изменения продукции передаваемой проектировщиками Заказчику, путем использования легкой информационной системы «CADLib Модель и Архив». ИС ЧЧЧ позволяет передавать Заказчикам результаты проектирования не только в традиционном бумажном виде, но и в виде готовой информационной системы объединяющей в единое консолидированное пространство цифровую трехмерную модель и комплект документов связанных с моделью. Передача готовой информационной системы Заказчикам требует минимальной поддержки и может положительно повлиять как на качество решений, на сроки строительства и сдачи в эксплуатацию.


Intergraph PP&MIntergraph PP&M
Максимов Николай Сергеевич
Директор по развитию бизнеса российского отделения Intergraph PP&M

 

 

 

Преимущества использования ПО Интерграф и 3D моделей для Заказчиков моделей

В создании промышленных объектов непрерывного цикла (обустройство месторождений, переработка, химия, фармацевтика, энергетика и т.д.) участвуют различные организации и холдинги, создающие огромный объем разнородной технологической информации, на базе которой обеспечивается управление различными бизнес процессами по созданию и эксплуатации объектов.

Корпорация Intergraph на базе технологии под общим названием SmartPlant Enterprise обеспечивает структуризацию и интеграцию разнородных инженерных данных в единое информационное пространство предприятия, создавая эффективный механизм доступа к технической информации по объекту всем звеньям проектного, строительного, эксплуатирующего и управленческого персонала, для управления и информационного сопровождения промышленного объекта через центральное хранилище данных, содержащее все необходимые инженерные данные и документацию для планирования, учета, контроля и анализа технических и управленческих решений на всех стадиях ЖЦ в полном соответствии с положениями ISO 15926 и 10303.

Уникальность данного подхода обусловлена тем, что он «информационно» объединяет все стадии ЖЦ промышленного объекта и обеспечивает возможность:

  • Проектной организации – получить от заказчика параметры местности и исходные требования к предполагаемому строительству и передать ему логические модели, 3D модель объекта проектирования, а также всю рабочую документацию, синхронизированную с этими моделями объекта;
  • Строительной организации – построить и передать заказчику объект капитального строительства строго в соответствии с исполнительной документацией;
  • Эксплуатирующей организации - сопровождать процессы эксплуатации необходимой актуальной нормативно-технической документацией.
  • Руководителям – эффективно контро лировать и управлять (принимать решения) бизнес-процессами на основе достоверной и актуальной технической информации по объектам.

Таким образом, технология SmartPlant Enterprise (SPE) ориентирована на управление и информационное сопровождение проектного, строительного и эксплуатационного инжиниринга, направленных на единство процессов проектирования, сооружения и эксплуатации, т.е. комплексной разработке моделей и технологий и их воплощением в реальные объекты.


Autodesk, IncAutodesk, Inc
Зобнин Михаил Николаевич
Менеджер по работе с ключевыми партнерами

Autodesk, Inc – мировой лидер в области решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности. Все компании из списка Fortune, 100 и 16 последних обладателей премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты используют инструменты Autodesk, чтобы проектировать, моделировать и визуализировать свои идеи для экономии времени и денег, улучшения качества продукции и скорейшего внедрения инноваций. Начиная с выпуска AutoCAD в 1982 году, компания разработала широчайший спектр инновационных программ, позволяю- щих инженерам, архитекторам и конструкторам испытывать свои идеи еще до их реализации.

Решение актуальных задач проектирования и эксплуатации объектов инфраструктуры с помощью решений Autodesk

Актуальные задачи

  • Сокращение сроков проектирования и их предсказуемость
  • Повышение производительности и мини- мизация затрат на проект
  • Умение работать в условиях постоянно меняющихся требований со стороны заказчика
  • Быстрая адаптация проектных подраз- делений под решение новых задач
  • Повышение безопасности и экологичности проектируемых объектов инфраструктуры Решение Autodesk
  • Использование эффективных и сов- ременных технологий проектирования вместо кусочной автоматизации отдельных рабочих мест
  • Комплексная автоматизация проектных работ начиная от создания эскиза проекта, разработки и выпуска рабочей документации и заканчивая стадией эксплуатации
  • Использование технологии Информа- ционного моделирования (BIM), которая обеспечивает совместную работу разных проектных групп, возможность создания единой 3-х мерной информационной модели проекта, получения актуальной рабочей документации, выявление возможных коллизий, сметных расчетов, календарного планирования, а так же взаимодействия с существующими системами управления предприятиями.
  • Надежная система инженерного докумен- тооборота, обеспечивающая защищенный доступ к данным, процедуры согласования и утверждения документов, архивное хранение разделов проекта.

Поддержка современных технологий:

1. ПО Autodesk работает как на настольных ПК, так и на любых типах мобильных устройств, обеспечивая защищенный доступ к проектной документации из любой точки мира

2. Работа с данными лазерного сканиро- вания на любом этапе проектирования во всех основных продуктах Autodesk


ООО «Бентли Системс»ООО «Бентли Системс»
Харченко Олег Леонидович,
Генеральный директор

Bentley Systems, Incorporated является мировым лидером в области поставок комплексных программных решений для проектирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры.

Программное обеспечение Bentley для 3D проектирования на всех этапах жизненного цикла объекта

Поддержка мировой инфраструктуры - важная и сложная задача. Дополнительными трудностями в решении этой задачи является географическая удаленность проектных групп, а также отсутствие совместимости используемых ими программных продуктов. В условиях растущего спроса на новые и более совершенные объекты инфраструктуры, а также растущей мировой конкуренции в сообществе специалистов по поддержке инфраструктуры проектным группам требуются новейшие решения для завоевания лидирующих позиций на мировых рынках. Для каждого проекта по поддержке инфраструктуры, реализуемого в любой точке мира, необходимо обеспечить взаимодействие проектных групп, что позволяет получать интегрированные результаты работы специалистов, решающих разные задачи.


Середович Владимир АдольфовичСГГА (Сибирская государственная
геодезическая академия)
Середович Владимир Адольфович
Проректор по инновационной деятельности, профессор, к.т.н.

Выпускник Новосибирского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии 1975 г, кандидат технических наук, профессор по кафедре инженерной геодезии и информационных систем, проректор СГГА по инновационной деятельности.

Научные исследования Владимира Адольфовича посвящены совершенствованию методов автоматизации инженерно-геодезических работ с применением современных геодезических приборов. В. А. Середович – автор методических разработок по прикладной геодезии, автоматизации инженерногеодезических измерений, проектированию инженерных сооружений и технологии строительства. Внес большой вклад в организацию и совершенствование научной деятельности и учебного процесса НИИГАиК - СГГА. За многолетнюю педагогическую и научную деятельность награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего образования России», почётное званиие «Заслуженный работник геодезии и картографии Российской Федерации». Проводит большую работу по укреплению связей с университетами Германии, Австрии, Чехии, Польши, США, Украины, Казахстана, Монголии, Китая и др., с международными организациями FIG, ISPRS, ICA, с крупными фирмами мирового уровня, производителями геодезических приборов и программного обеспечения.

Подготовка кадров для проектирования в 3D

На современном этапе развития России одним из важнейших направлений качественного строительства и конструирования является эффективная работа проектных и конструкторских организаций. Необходимо в кратчайшие сроки восстановить проектные организации, но сделать это на новом уровне, положив в основу такие направления как компьютерное 3D-моделирование и 3D-проектирование. А так же учитывая запрос промышленности, технологии производства, компьютеризацию, программное обеспечение, работу в 3D, нормативно-технические документы и конечно наличие специалистов.

Вопрос подготовки специалистов для проектирования в 3D является в этой цепочке ключевым. Его реализация с одной стороны выведет подготовку специалистов для проектирования в 3D на новый уровень, с другой стороны укрепит материальную базу учебных заведений и сделает профессию проектировщика престижной и привлекательной.

Эта сфера затрагивает деятельность большинства учебных заведений технической и инженерной направленности. Практически в каждом таком учебном заведении (техникум или вуз) преподаются вопросы проектирования того или иного сооружения, механизма, процесса. В этой связи Министерство образования и науки РФ наряду с другими Министерствами, где имеются ведомственные вузы, может взять на себя ключевую роль по объединению усилий многих других Министерств и Агентств по подготовке специалистов в области проектирования и работ в 3D.

 

 

 


Охотин Анатолий ЛеонтьевичИрГТУ (Иркутский государственный
технический университет)
Охотин Анатолий Леонтьевич
профессор, канд. техн. наук, заведующий кафедрой маркшейдерского дела и геодезии

Иркутский государственный технический университет – крупнейшее высшее учебное заведение в Восточной Сибири. Основанный в 1930 г. он, силами своих преподавателей, студентов и выпускников, внес значительный вклад в образование, культуру страны, становление и развитие отечественной промышленности и науки.

Университет за более чем 70-летний путь своего развития трансформировался из института горно-металлургического профиля, в политехнический вуз, а затем в многопрофильный университет, органично сочетающий в себе техническое, естественнонаучное, гуманитарное, экономическое, юридическое и художественное направления образования. Это отличает его от других высших учебных заведений.

Беспилотные аппараты как средство оперативного геопростанственного моделирования

Развитие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для гражданских целей ускорилось после демонстрации их высокой эффективности в современных войнах, где они использовались для разведки, доставки грузов, нанесения боевых ударов, мониторинга оперативной обстановки.

Главным предназначением БПЛА является несение полезной нагрузки. В нее включаются навигационная система, блок управления полетом, блок питания, накопитель информации. Для сбора геоинформации могут применяться фотокамера, тепловизор и лидар. Для обеспечения работы этих устройств нужны инерциальная система, спутниковая навигация, накопитель информации и источник энергии.

БПЛА нашли свое место в линейке средств дистанционного зондирования между спутниковой съемкой, традиционной аэрофотосъемкой и наземной съемкой. Они имеют ряд несомненных преимуществ - оперативность, возможность съемки небольших площадей, низкая стоимость единицы продукции. Очень интересным представляются БПЛА, способные нести на себе лазерную сканирующую систему. Применение таких систем снимает многие проблемы, характерные для аэрофотосъемки. Работы по созданию такой системы небезуспешно идут в НИ ИрГТУ.


Роберто ВальдерSMARTEC SA
(Манно, Швейцария),
подразделение холдинга Роктест Групп
(Roctest Group, Квебек, Канада)
Роберто Вальдер
Менеджер по продвижению инновационных решений в инфраструктуре нефтегазовой отрасли.

С 2000 года работает в компании Смартек СА по внедрению проектов мониторинга нефтегазовой инфраструктуры и иных критически важных объектов.

SMARTEC SA (Манно, Швейцария), подразделение холдинга Роктест Групп (Roctest Group, Квебек, Канада). Холдинг является лидером в области производства и внедрения линеек локальных и распределенных датчиков, использующих принципы струнной технологии, оптоволоконной оптики и лазерного излучения. Холдингом накоплен большой опыт в проектировании мониторинговых систем в атомной, нефтегазовой, гидрои электроэнергетике и др.

Распределенные сенсоры для 3D-мониторинга инфраструктур в течение полного жизненного цикла

Мониторинг состояния сооружений (МСС) обеспечивает точное определение текущего состояния характеристик структуры. За последние десятилетия востребованность МСС быстро растет и этот спрос стимулирует развитие новых технологий мониторинга. Технология распределенного опто- волоконного кабеля открывает новую воз- можность мониторинга пространственно- распределенных инфраструктур. «Умный» кабель на всем протяжении в каждой точке чувствителен к деформациям и температурным изменениям и трещинам. Такой сенсор может записывать одномерное деформационное поле всех наблюдаемых структурных единиц (ванты, фермы мостов, своды туннелей, основания плотин, нефте- и газопроводы, инфраструктуры железных дорог, АЭС, и пр.) и, как следствие, обеспечивает мониторинг целостности, т.е. прямое измерение, передачу и запись параметров (включая локализацию, количественный анализ и классификацию) и отчет об изменении местных деформаций. Эти сенсоры могут не только измерять деформацию (отвечать на вопрос «сколько?»), но и ее локализовать (отвечая на вопрос «где?»). Эта технология идеальна для проектов, где места возможных разрушений «а-приори» не известны. В качестве примера сенсор может обнаружить и локализовать появление усталостной трещины на мостовых фермах или утечку на трубопроводе. Технология «умного» кабеля в трехмерных инфраструктурах должна закладываться на стадии проектирования. Практические приложения иллюстрируются примерами в докладе.


Городецкий Станислав ИвановичНП «Центризыскания»
Городецкий Станислав Иванович
Заместитель председателя контрольного комитета «Центрального объединения организаций по инженерным изысканиям, Заместитель руководителя департамента по техническому регулированию «Национального объединения изыскателей»

Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства «ЦЕНТРИЗЫСКАНИЯ», саморегулируемая организация, некоммерческое партнерство.

НП «Центризыскания» создано в целях содействия членам НП «Центризыскания» в осуществлении деятельности, направленной на:

  • объединение юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных государств (ч.1 ст.55.6. Градостроительного кодекса РФ), работы или предпринимательская деятельность которых непосредственно связаны с инженерными изысканиями для строительства;
  • повышение качества инженерных изыс- каний для строительства;
  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами ЦИЗ.

 

Национальное объединение изыскателей (НОИЗ).

Основными задачами НОИЗ являются разработка правовых актов в области само- регулирования, представительство и защита прав и интересов членов объединения в органах государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и судебных структурах, а также организация взаимодействия между изыскательскими СРО.

ЗD- модели в нормативной документации

В настоящем сообщение анализируется опыт актуализации Строительных Норм и Правил (СНиП) по инженерным изысканиям, необходимых в том числе и для последующего трехмерного проектирования. В подготовленном документе СНиП 11-06- 96(2012) учтены возможности применения новейших приборов, средств измерения, технологий и программного обеспечения, сформулировано понятие «Инженерная цифровая модель местности (ИЦММ)». Д ается обзор аналогичных западных документов (Еврокоды), оценены организационно- финансовые издержки подготовки нормативных документов , учитывающие специфику территорий Российской Федерации.

В докладе намечены основные мероприятия по взаимодействию с НОП и НОСтрой по подготовке аналогичных СНиПов для проектирования и строительства, предложены условия обмена документами, содержащих «трехмерную» информацию на всех этапах развития инфраструктуры в едином информационном и правовом поле.